Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад компенсирующего  вида № 102" созданы необходимые условия для материально-технического обеспечения образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с нарушением опорно - двигательного аппарата.

В МБДОУ № 102 функционирует шесть групп компенсирующего вида . Помещение каждой группы включает в себя просторную игровую комнату, спальную, туалетные и умывальные комнаты и раздевалку. В каждой группе есть необходимое оборудование, мебель и средства обучения и воспитания. В группах компенсирующего вида созданы необходимые условия для использования  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с нарушением опорно - двигательного аппарата.

В МБДОУ № 102 созданы необходимые условия для материально-технического обеспечения образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

Сенсорная комната

Назначение: оказание психолого -педагогической помощи всем участникам образовательного процесса.

Оснащение:

- сенсорная панель;

- воздушно-пузырьковая колонна с мягким основанием;

- фиброоптическое волокно;

- мягкий остров;

- мягкие кресла "Дракон", "Клубника"

- дидактические игровые пособия;

- рабочая документация;

- диагностический материал;

- ноутбук;

- мягкие модули.

-  спортивные маты.

Логопедический кабинет

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи

Оснащение: 

- дидактические игровые пособия;

- раздаточный и демонстрационный материал по лексическим темам;

- рабочая документация;

- диагностический материал;

- речевые карты;

- компьютер;

-  настенное зеркало;

- сенсорный стенд;

- сухой бассейн;

- мягкие модули;

- компьютерные программы для развития речи.

Музыкальный зал 

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.

Оснащение: 

-фортепиано;

- музыкальный центр;

- проектор;

- экран;

- ноутбук;

- 2 микрофона;

- детские музыкальные инструменты;

- атрибуты для инсценировок (ширма, маски и др.);

- материал к тематическому оформлению праздников;

- учебно-методическая литература;

- фонотека.

Физкультурный зал

Назначение: проведение физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися.

- тренажеры для коррекции нарушений ОДА;

- сухой бассейн;

- необходимый спортивный инвентарь.

Методический кабинет

Назначение:  осуществление методической работы, заседаний ПП-консилиума, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников.

Оснащение: 

- нормативно-правовая база организации деятельности ДОУ;

- современные программы и технологии дошкольного образования;    

-  методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками,

- обобщенный положительный опыт педагогов;

- библиотека методической и детской литературы;

- демонстрационный, дидактический и игровой материала для организации педагогической деятельности с дошкольниками;

- 1 компьютер и 1 ноутбук;

- МФУ (принтер, сканер, ксерокс).

Объекты для проведения практических занятий

 В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеющими НОДА.

Группы ДОУ

В состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах для детей младшего дошкольного возраста – уголки ряженья, уголки уединения.

Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т. д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.\

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую работу: 2 учителя-логопеда, педагог-психолог,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, 2 учителя-дефектолога, старшая медицинская сестра.

Коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сенсорное оборудование, тренажеры.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии со специальными методическими разработками и с использованием дидактических пособий.

Специалистами службы психолого-педагогического консилиума обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

Библиотека

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части:

- книги для педагогов (методическая и справочная литература);

- иллюстративный материал, дидактические пособия;

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Спортивные объекты

Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивная площадка (на улице).

В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Физкультурный зал 

Назначение:  занятия физической культурой, спортивные мероприятия, осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение: 

- тренажеры;

- сухой бассейн;

- мягкие маты;

- мягкие спортивные модули;

- фитболы;

- мячи;

- обручи;

- скакалки;

- ленты;

- гимнастические палки;

- мешочки для метания;

- индивидуальные коврики;

- массажные мячи.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

 - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,         модели демонстрационные);

 - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

В логопедическом кабинете, сенсорной комнате имеются средства обучения  для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

     - материалы и игры по темам;

     - сенсорная панель;

     - воздушно-пузырькова колонна;

     - фиброоптическое волокно;

     - мягкий остров, мягкие кресла;

     - зеркало с лампой дополнительного оснащения;

     - комплект зондов для постановки звуков;

     - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого   дыхания;

     - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

     - логопедические альбомы для обследования;

     - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

     - настольно-печатные дидактические игры;

     - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

     - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях создания архитектурной доступности помещений детского сада для людей с ОВЗ был установлен электроподъемник, расширены дверные проемы. Был произведен демонтаж порогов и выравнивание полов. В группе №1 для детей-инвалидов и детей с ОВЗ переоборудован санузел. Лестничные проемы оборудованы новыми перилами.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Специальные условия охраны здоровья

В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников
(Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»)

1. Оказание первичной медико - санитарной помощи в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Медицинское обслуживание обеспечивает ОБУЗ «Детская городская больница № 3». Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

2. Определение оптимальной учебной нагрузки, режима занятий

Согласно«Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха детей и молодежи», СП 2.4.3648-20 составлен:

- режим дня воспитанников в Учреждении с учётом возраста детей;

- составлено расписание НОД для каждой возрастной группы , ведётся суммарный учёт времени, отведённого для организации НОД (непосредственно образовательной деятельности) также для каждой возрастной группы.

3. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда в Учреждении

Педагоги Учреждения стараются дать детям не только знания, но и выработать у них сознательную установку на здоровый образ жизни. С этой целью используют различные формы работы с детьми и родителями: выпуски стенгазет, тематические недели здоровья, спортивные праздники. Педагоги на практике применяют технологии обучения здоровому образу жизни: это проблемно-игровые тренинги, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», коррекционные технологии и их элементы. Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни.

4. Профилактика заболеваемости и оздоровления детей.

В общем комплексе профилактических мероприятий выделяются вопросы выполнение режима дня, правильной организации сна и бодрствования, питания, физического воспитания и закаливания.

Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривании помещений осуществляется пор графику и в отсутствие детей в группе.

Правильная организация питания, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости организма ребёнка к инфекции.

Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний. Температура в групповых помещениях соответствует санитарным нормам. Прогулки проводятся в любую погоду. В зимний период в безветренную дети младших групп гуляют при температуре воздуха -15 градусов, дети старших групп – до – 20 градусов. Для большего оздоровительного эффекта стараемся сочетать прогулку с физическими упражнениями на свежем воздухе.

С целью нераспространения острых респираторных инфекций проводится облучение помещений бактерицидными лампами ( в утренние часы до прихода детей в детский сад).

5. Обеспечение безопасности воспитанников в Учреждении

В целях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости детского сада используются следующие технические средства:

Система пожарной сигнализации;
Кнопка тревожной сигнализации – система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения в детский сад или незаконных действий.
В течение рабочего дня обеспечивается охрана воспитанников и сотрудников на территории детского сада, во время прогулки детей. Регулярно проводится обход здания и территории на предмет обнаружения посторонних и подозрительных предметов.

Вход в здание образовательного учреждения посетителям разрешается только при наличии у них документа удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учёта посетителей.

Всеми сотрудниками строго выполняются приказы и инструкции по пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, необходимым числом огнетушителей. При малейшем задымлении срабатывают датчики, и сигнал о пожаре автоматически уходит на пульт диспетчера пожарной охраны.

В детском саду разработаны планы и инструкции по эвакуации, регулярно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников из здания.

6. Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников

Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемость, показатели пропусков по болезни.

Определяется уровень физического развития детей детей (антропометрические данные ( 2 раза в год).

Определяется уровень физической подготовленности детей ( сентябрь, апрель).

Диспансеризация детей старшего дошкольного возраста.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Интерактивная панель с комплектом программного обеспечения для познавательного развития детей с ОВЗ.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 102 отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ № 102 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie