Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
1. Логопедический тренажер "Дэльфа - 142.1"
2. Методика "Коррекция и развитие речи детей 4-8 лет"
3. Компьютерная игра "Игры для Тигра"
4. Компьютерная игра "Маленький гений" (учимся сравнивать)
5. Компьютерная игра "Маленький гений" (тренируем внимание)
6. Компьютерная игра "Учимся говорить правильно"
7. Логопедическая программа Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина "Логопедия. Звуки ж-ш-щ-ч" (упражнения, стихи, песни)
8. Игровой набор "Дары Фребеля"
9. Игровой набор "Нумикон" (обучение математике)
10. Метод монтессори "Животные"
11. Страна "Монтессори" 14 в 1
12. "Кинетический песок"
13. Геометрический комодик"
14. Развивающая игра "Ежик"
15. Развивающая игра "Занимательные игры"
16. Брайан боксы:
- сказки
- мои первые знания
-в мире животных
- мои первые картинки
- азбука
17. Магнитная доска с комплектом букв
18. Магнитная математика
19. Шнуровка "Цветные фигуры", "Ботинок" и др.
20. Дидактическая игра "Играем целый год"
21. Бизиборд "Наш дом"
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Диагностические методики:
1. Методика А.А. Ясюковой «Определение готовности к школе» часть 1
2. Тест детской апперцепции (CAT)
3. Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (2-3 лет) Е. Стребелевой
4. Тест Д.Векслера (WPPSI) для исследования нтеллекта детей дошкольного возраста (4-6,5 лет) в адаптации М.Н. Ильиной)
5. Диагностический комплект психолога Н.Я. Семаго
Материалы для коррекционно-развивающей работы:
1. Интерактивная сенсорная панель с комплексом программного обеспечения «Алма» для развития детей
2. Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия «Свойства предметов»
3. Программно-индикаторное устройство «Волна-03-М» с программным обеспечением
4. Дары Фребеля
5. Набор Монтессори
6. Комплект развивающих игр «Сундучок знаний» (Brain Box)
7. Объемные игрушки для сенсорного развития
8. Проволочный лабиринт
9. Тактильный ящик
10. Тактильно-развивающая панель «Замочки»
11. Магнитный конструктор
12. Пирамида большая
13. Кубики строительные
14. Кинетический песок
15. Мяч
16. Деревяная игрушка Паровоз
17. Игры «Силуэты», Ассоциации, «Пиши стирай», «Что такое хорошо»
18. Набор «Муха-Цокотуха»
19. Шнуровка «Цветные фигуры», «Дерево».
20. Монтесори «Формы», «Цвета»
21. «Волшебный комодик»
22. Магнитная игра «Времена года», «Одевашки»
23. Деревяная игра «Части, целое»
24. «Ведрышки»
25. Игра «Цвет+половинки»
26. Набор руковичек «Семья»
27. Развивающая игра «Веселые липучки»
28. Набор на липучках «Профессии»
29. Театр пальчиковый «Теремок»
30. Игровое поле
31. Песок для лепки, пластиковая песочница
32. Воздушно-пузырьковая колонна с мягким основанием
Наличие оборудованных библиотек
Методическая копилка
1.«Программа развития речи дошкольников» по ред. О.С.Ушаковой
2.«Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.»
Программа под редакцией Сековец Л.С.
3.«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.Н. Чиркиной.
4."Программа художественного воспитания,обучения и развития детей 2-7 лет" под ред. Лыковой И.А.
5.Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Авдеевой Н.Н., Князевой Н.А., Стеркиной Р.Б.
6.«Наш дом-природа» под. ред. Рыжовой Н.А
7.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Князевой О.Л., Маханевой М.Д.
8. Программа эмоционального развития «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь» по ред. Слободяник Н.П.
9. «Ритмическая мозайка» по ред. Бурениной А.И.
10. «Ладушки. Праздник каждый день» под. Ред. И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
11. «Музыкальные шедевры» под ред. Радыновой О.П.
12. «Математические ступеньки» под.ред. Колесниковой Е.В.
13. «От звука к букве» под. Ред. Колесниковой Е.В.
Наличие оборудованных объектов спорта
1. Горка гигант
2. Тренажер «Бегущая по волнам»
3. Тренажер лестница
4. Опора для сидения «Слоник»
5. Опора для стояния «Неваляшка»
6. Сухой бассейн
7. Мягкие модули
8. Мяч сенсорный большой, средний, малый
9. Велотренажер детский
10. Силовой тренажер
11. Дорожка беговая
12. Стенка гимнастическая
13. Качалка трио
14. Вестибулярный тренажер
15. Балансир
16. Опора для ползания
17. Тунель
18. Мяч массажный
19. Физиорол
20. Обручи
21. Маты гимнастические
22. Дуги для подлезания
23. Мячи большие, средние, малые
24. Фитболл
25. Мячи прыгуны
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
В логопедическом кабинете, сенсорной комнате имеются средства обучения для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- материалы и игры по темам;
- сенсорная панель;
- воздушно-пузырькова колонна;
- фиброоптическое волокно;
- мягкий остров, мягкие кресла;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- комплект зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
http://www.mon.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
http://www.edu.ru федеральный портал «Российское образование» информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет — ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.
http://www.edu.ru федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Поисковая система www.yandex.ru.
Подключены к следующим сетям:
- официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru
- официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru
- ИАС " Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией" ;
- АИС " Комплектование" ;
- официальный сайт Областного бюджетного учреждения " Информационно - аналитический центр" Курской области www.iac46.ru ( АИС " Аверс: Мониторинг" );
- Министерство Образования и Науки РФ;
- Федеральное государственное автономное учреждение " Федеральный институт развития образования" monfgos.firo.ru;
На сайте ДОУ размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Воспитанники не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют